Разрушая мифы и используя методичку Ерегиной

14.06.2023

Дошкольное дзюдо – это популярное направление физического воспитания для детей дошкольного возраста. Оно сочетает в себе элементы дзюдо и игровые упражнения, специально разработанные для развития физических навыков, координации движений и социальных навыков детей.

Однако, существует некоторое недопонимание и заблуждение относительно того, что именно изучают дети в рамках дошкольного дзюдо, а также о методиках, используемых тренерами.

Первое заблуждение, с которым сталкиваются многие, заключается в том, что дошкольники изучают броски и технику дзюдо на таком раннем этапе.
На самом деле, дошкольное дзюдо не предполагает прямого обучения сложным броскам или техникам борьбы. Вместо этого, основное внимание уделяется развитию физических способностей, гибкости, силы и координации движений. Дети занимаются играми, которые помогают развивать их физические навыки, учатся контролировать свое тело и осваивают элементарные приемы и упражнения.

Второе заблуждение касается методики обучения в дошкольном дзюдо. Многие думают, что тренеры работают с неразрешенными материалами или просто импровизируют.
Однако это не соответствует действительности.

Тренеры, занимающиеся дошкольным дзюдо, обычно используют методику, разработанную и рекомендованную специалистами в области детского физического воспитания. В помощь всем тренерам рекомендую методические материалы разработанные «Федерацией дзюдо России» под авторством Ерёгиной.

Методика Ерегиной – это система физического воспитания и детского развития, которая включает в себя игровые элементы, ориентированные на развитие координации, гибкости, силы и выносливости детей. Эта методика предлагает специально разработанные упражнения и игры, которые помогают детям развивать основные физические навыки, необходимые для более сложных видов спорта, включая дзюдо.

Одной из целей дошкольного дзюдо является формирование базовых двигательных навыков и установка правильных физических привычек у детей. Занятия включают в себя различные игровые упражнения, направленные на развитие координации, равновесия, гибкости и силы. Эти упражнения выполняются в форме игр, чтобы привлечь внимание детей и сделать занятия более увлекательными и интересными.

Важно понимать, что дошкольное дзюдо не имеет целью обучение детей сложным техникам борьбы или соревнованиям. Его основная задача – развитие физических и социальных навыков через игровые формы занятий. Дети учатся работать в команде, развивают сотрудничество и учатся справляться с эмоциональными вызовами.

В заключение, дошкольное дзюдо является эффективным и интересным способом физического воспитания для детей дошкольного возраста. Оно помогает развивать физические навыки, улучшать координацию движений и формирует основы для более сложных видов спорта в будущем. Методика Ерегиной, которая широко используется в дошкольном дзюдо, предлагает структурированный подход и разнообразные игровые упражнения, способствующие развитию детей. Это помогает разрушить распространенные мифы о дошкольном дзюдо и подчеркнуть его важность в физическом и социальном развитии детей.